Методика развития личностных характеристик школьника

«Математический трамплин» основывается на исследованиях российских специалистов в области преподавания математики и развития математической одарённости школьников.

Методика основана на выявлении и развитии «профиля одарённости» школьников в области математики  по трем  компонентам:

1

Уровень обученности (S)

усвоенные предметные знания, умения, навыки обучающегося.

Задания и теория для обучения и проверки знаний на базовом уровне

2

Познавательная активность (C)

мотивация к процессу изучения математики


Задания олимпиадного уровня



3

Когнитивная компонента (T)

уровень математической интуиции школьника, владение эвристическими приёмами математической деятельности при решении исследовательских задач

Задания олимпиадного уровня


Технология работы с материалами

На основе методики разработаны обучающие материалы, работа с которыми ведётся на основе адаптивных сценариев взаимодействия, учитывая текущую успеваемость школьника. Работа с материалами по каждой теме проводиться в три этапа:



Формирование отчётов и рекомендаций

Результаты всех этапов адаптивного тестирования предъявляются учителю и школьнику в виде различных отчётов и рекомендаций по организации учебной деятельности:

  • Диаграмма «профиля одарённости» показывает уровень сформированности отдельных компонент, ответственных за усвоенные предметные знания, познавательную активность, уровень математической интуиции и владение эвристическими приемами математической деятельности.
  • Индекс успешности – интегральная оценка количества решённых заданий с учётом их типа.
  • Рекомендации по организации индивидуальной работы с учеником содержат конкретные указания, задания какого типа необходимо использовать для развития «западающих» компонент «профиля одарённости» каждого школьника и класса в целом.