Апробационные площадки

ГБОУ г. Москвы «Школа № 218»

ГБОУ СОШ №9 г. Ступино Московской области

СОШ №15 мкр. Заря, г. Балашиха Московской области

МОУ Дмитровская основная общеобразовательная школа №7, г. Дмитров Московской области

ГБОУ Пензенской области «Губернский лицей-интернат для одарённых детей»

МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики №68 города Пензы

МБОУ гимназия №44 г. Пензы





Время проведения апробации: первое полугодие 2016 года


Основные итоги апробации

 

Система позволяет объективно выявить индивидуальный характер математической одарённости школьника и проблемы, влияющие на успешное изучение предмета: недостаточный уровень обученности, отсутствие мотивации и низкий уровень познавательной активности, недостаточную математическую интуицию и слабее владение эвристическими приёмами математической деятельности.

Система позволяет создать благоприятные условия для развития «западающих» компонент математической одарённости школьника, что можно проследить по изменению профиля одарённости по мере выполнения комплекса тестов.

Система удобна для работы учителя. Среди удобств использования участники апробации отметили следующие: простота использования системы; высокая скорость выполнения операций по назначению заданий и проверке их выполнения; наглядное представление результатов работы ученика, возможность более гибко и точно измерять знания обучаемого, выявлять темы, которые учащийся знает плохо; возможность задать индивидуальную траекторию обучения для устранения пробелов.

Среди преимуществ для учащегося участники апробации отметили: удобный и понятный интерфейс; понятные и доступные формулировки заданий, что позволяет экономить время на уроке и использовать Систему для назначения школьникам домашних заданий; интерактивный режим работы, когда при допущенных ошибках у учащегося есть возможность ознакомиться с информацией: в каком месте была допущена ошибка и как её исправить, предоставление Системой возможности пройти ещё раз этот путь, выполнить задание такого же вида; возможность самостоятельно продвигаться в предметной теме в удобном темпе и осуществлять рефлексию своих действий.

Говоря о целесообразности использования «Математический трамплин» в учебном процессе, участники апробации отметили его универсальный характер: можно использовать в урочной деятельности; для выдачи интерактивных домашних заданий; в дополнительном образовании (математические кружки и факультативы).


Отзывы

А.С. Ражина, учитель математики ГБОУ «Школа № 218», г. Москва

«Система действительно помогает выявить недостаточный уровень обученности, низкий уровень познавательной активности и недостающую математическую  интуицию. Достаточно легко отследить, какой учащийся с заданиями какого типа справляется лучше или хуже, пробуют ли они ещё раз приступить к решению».

А.Е. Логачев, учитель математики МОУ Дмитровская ООШ №7, Московская область

«Как учитель могу сказать, что Система очень удобна для использования в школе. Очень наглядно представлена система оценки обучающихся, есть возможность исправить свою оценку с помощью наводящих вопросов, что повышает мотивацию школьников. Так же я оценил функцию установки временного периода проведения заданий. С точки зрения обучающихся можно отметить удобный и понятный интерфейс, не нужно тратить лишнее время на поиск необходимых окон и кнопок. Сами задания сформулированы очень понятно и доступно, что также экономит время выполнения».

О.М. Заложных, учитель математики МБОУ «Школа № 15» городского округа Балашиха

«Система позволяет в большой степени объективно выявить школьников, проявляющих интерес к изучению математики. После выполнения каждого задания учителю предоставляется информация об уровне знаний, мотивации и развития каждого учащегося. Даются рекомендации по дальнейшей работе учителя с данным учеником. Если данный проект использовать систематически в ходе изучения темы, то можно создать благоприятные условия для развития «западающих» компонент математической одаренности школьника».

О.П. Богомолова, учитель математики МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики №68 города Пензы

«При работе в классе мной было замечено, что при выполнении формирующего тестирования, часть учащихся самостоятельно объединялись в группы или пары, для более успешного выполнения заданий. При этом ограничений с моей стороны не было, на этом этапе все работали так, как им было удобно: индивидуально, в группах или в парах. При выполнении оценивающего тестирования и контрольной работы каждый учащийся работал индивидуально. Работа с Системой позволила повысить качество выполнения итоговой административной контрольной работы за год по математике, так в ней многие задания были связаны с темой «Уравнения» (по которой проводилась апробация)».